Постановление администрации Костромской области «Об областной программе «Забота» на 2011-2013 годы» № 151-а от 25.04.2011

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. N 151-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАБОТА" НА 2011-2013 ГОДЫ


В целях улучшения социально-экономического положения и качества жизни граждан старшего поколения, повышения уровня их адаптации в современных условиях администрация Костромской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную программу "Забота" на 2011-2013 годы (далее - Программа).

2. Определить координатором Программы департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

3. Исполнительным органам государственной власти Костромской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области обеспечить реализацию мероприятий Программы.

4. Информационно-аналитическому управлению Костромской области обеспечить в средствах массовой информации освещение мероприятий Программы.

5. Исполнительным органам государственной власти Костромской области, задействованным в проведении мероприятий Программы, при составлении расчетов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год учитывать расходы на проведение мероприятий Программы.

6. Департаменту финансов Костромской области осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели по соответствующим разделам бюджетной классификации.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организациям всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, общественным организациям активизировать работу по оказанию практической помощи гражданам пожилого возраста в рамках реализации мероприятий Программы.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере социального обеспечения граждан.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 25 апреля 2011 г. N 151-а

 

Областная программа "Забота" на 2011-2013 годы

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1. Наименование программы - областная программа "Забота" на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
1) Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года о принятии региональных программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей;
2) Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
4) Законы Костромской области от 27 декабря 2004 года N 226-ЗКО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области", от 27 декабря 2004 года N 227-ЗКО "О мерах социальной поддержки тружеников тыла в Костромской области", от 27 декабря 2004 года N 225-ЗКО "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в Костромской области";
5) Закон Костромской области от 3 ноября 2005 года N 313-ЗКО "О социальном обслуживании населения в Костромской области";
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основные разработчики Программы - департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области, департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, департамент культуры Костромской области, департамент по труду и занятости населения Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
департамент здравоохранения Костромской области;
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
департамент образования и науки Костромской области;
департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;
департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;
департамент культуры Костромской области;
департамент по труду и занятости населения Костромской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
Костромское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
7. Цель Программы - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по повышению качества жизни граждан старшего поколения, повышению их социальной защищенности, обеспечению доступности медицинской помощи, содействию активному участию пожилых граждан в жизни общества.
Цель Программы достигается решением ряда задач:
обеспечение социальной защищенности, улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации к современным условиям и активное участие в жизни общества;
повышение качества предоставляемых социальных услуг населению Костромской области;
совершенствование системы социальных выплат и повышение их адресной направленности;
повышение эффективности социального обслуживания граждан пожилого возраста;
совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты;
организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми;
укрепление здоровья пожилых людей;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.
8. Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
9. Перечень основных мероприятий Программы:
нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей;
укрепление социальной защищенности пожилых людей;
меры по укреплению здоровья пожилых людей;
меры по оптимизации среды жизнедеятельности и совершенствование социального обслуживания пожилых людей;
организация свободного времени и досуга пожилых людей;
кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми;
развитие системы дополнительного образования, программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.
10. Объем и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 4697593,8 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 1811897,0 тыс. руб.;
федеральные средства Фонда социального страхования - 47547,4 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 2660189,6 тыс. руб.;
средства фонда ОМС - 134672,8 тыс. руб.;
средства Пенсионного фонда - 31500,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 11787,0 тыс. руб.
11. Ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение дохода 40% граждан пожилого возраста Костромской области категорий "Ветеран труда", "Ветеран труда Костромской области", получающих меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета;
приведение состояния зданий, учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями законодательства;
предоставление социальных услуг не менее 85% граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании;
оказание неотложной социальной помощи 100% граждан пожилого возраста, попавших в трудную жизненную ситуацию, межведомственными мобильными бригадами, созданными в муниципальных образованиях Костромской области;
обеспечение доступности к информации по актуальным вопросам в сфере социальной защиты населения граждан пожилого возраста посредством предоставления консультативно-информационной услуги на 63 "телефонах доверия":
департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
департамент здравоохранения Костромской области;
департамент образования и науки Костромской области;
департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;
организация работы служб "Социальное такси" в 8 учреждениях социального обслуживания;
проведение социально-медицинской реабилитации, поддержание физического и психического здоровья, продление долголетия около 800 граждан пожилого возраста ежегодно в государственном учреждении "Октябрьский геронтологический центр" и других домах-интернатах;
охват профилактическими осмотрами не менее 98% ветеранов Великой Отечественной войны;
организация профилактической работы с 300 пожилыми гражданами в профильных школах здоровья на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания;
совершенствование системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста;
поддержание здорового образа жизни граждан пожилого возраста путем приобщения их к физической культуре и спорту, реализация потребности пожилых людей в общении, укрепление здоровья, продление жизни посредством организации областных мероприятий;
оказание социально-бытовой помощи, духовной поддержки гражданам пожилого возраста тимуровскими отрядами образовательных учреждений;
обучение пожилых людей на базе учреждений социального обслуживания и образовательных учреждений основам компьютерной грамотности, навыкам пользования сетью Интернет;
организация досуга пожилых граждан, обеспечение их творческой самореализации с помощью клубных объединений на базе областных государственных учреждений социального обслуживания;
предоставление скидок пенсионерам на билеты в областные театрально-зрелищные, музейно-выставочные учреждения;
привлечение внимания общественности к правам пожилых людей, их роли в обществе, чествование ветеранов труда, долгожителей и других категорий пожилых людей в рамках мероприятий, приуроченных к Дню пожилого человека;
повышение уровня профессиональной переподготовки кадров в учреждениях социального обслуживания с целью совершенствования предоставления социальных и медицинских услуг гражданам старшего поколения;
повышение престижа профессии социальных работников, проведение областного конкурса "Лучший социальный работник";
усиление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


12. Качество жизни пожилых граждан напрямую зависит от состояния здоровья, психологического и социального статуса, свободы деятельности и выбора, стрессов и чрезмерной озабоченности, организованности досуга, уровня образования, доступа к культурному наследию, социальному, психологическому и профессиональному самоутверждению.
Доля пожилых людей в демографической структуре России постоянно возрастает. Современная социальная практика показывает, что базовой проблемой для старшего поколения является определенная социальная изолированность, когда с возрастом человек теряет вовлеченность в общественные процессы.
В этой связи забота о людях старшего поколения является безусловным государственным приоритетом. Перед обществом и государством стоит задача улучшить условия жизни пожилых граждан в городской и сельской местности, продлить активное долголетие пожилых людей, сделать так, чтобы люди в преклонном возрасте чувствовали себя вовлеченными в нормальную жизнь.
13. В Костромской области проживает 181,3 тыс. граждан пожилого возраста, что составляет 26% от числа всех жителей области, при этом лиц в возрасте 80 лет и старше 22,0 тыс. человек, или 12%. Среди общего количества граждан пожилого возраста одиноких 10,0 тыс. человек (5,5%), одиноко проживающих 73,0 тыс. человек (40%), одиноких, нуждающихся в постороннем уходе, - около 30 тыс. человек.
14. В 2010 году расходы на предоставление мер социальной поддержки гражданам, включенным в областной регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки за счет областного бюджета, составили 833,4 млн. рублей.
Численность регистра лиц, имеющих право на меры социальной поддержки за счет областного бюджета, за 2010 год увеличилась на 2236 человек, в основном, за счет количества граждан, которым присвоено звание "Ветеран труда Костромской области".
85222 граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, получают ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Расходы на эти цели за 2010 год за счет средств федерального бюджета составили 548,5 млн. рублей.
3672 костромича, награжденных нагрудными знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", в 2010 году получили меры социальной поддержки на общую сумму 34,2 млн. рублей.
Единовременную денежную выплату из средств областного бюджета в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне получили 10485 человек из числа инвалидов, участников Великой Отечественной войны, вдов военнослужащих, тружеников тыла на общую сумму 16,5 млн. рублей.
Два Героя Советского Союза за счет средств областного бюджета обеспечены легковыми автомобилями и два Героя Российской Федерации получили единовременную денежную выплату.
294 ветерана Великой Отечественной войны, состоявшие на учете в органах местного самоуправления до 1 марта 2005 года, обеспечены социальными выплатами на улучшение жилищных условий.
В рамках социального проекта "Забота" организовано взаимодействие между торговыми организациями и предприятиями питания.
В г. Костроме и Костромском районе ОГУ "Центр социального обслуживания населения по г. Костроме" в 2009 году выдано более 11 тысяч дисконтных карт малоимущим гражданам, за 2010 год - 684 дисконтные карты.
В 2010 году областная благотворительная акция "Вместе поможем ветеранам!", нашедшая широкую поддержку органов власти всех уровней, руководителей и трудовых коллективов предприятий и организаций, широкой общественности, проходила в рамках реализации социальных проектов. В ходе ее реализации оказана дополнительная помощь более полутора тысячам ветеранов в решении бытовых вопросов: ремонте жилья, заборов, печей, электропроводки, обеспечении топливом.
Ежегодно особым вниманием и заботой окружены граждане пожилого возраста в период подготовки к празднованию Дня пожилого человека, Дня инвалида. В 2010 году 103 неработающим пенсионерам из средств Пенсионного фонда оказана единовременная материальная помощь на сумму 0,31 млн. рублей и адресная социальная помощь к Дню инвалида на сумму 0,31 млн. рублей - 600 инвалидам.
Из средств областного бюджета к Дню пожилого человека оказана адресная материальная помощь 1980 гражданам на сумму 1,0 млн. рублей и к Дню инвалида 1980 инвалидам на 1,0 млн. рублей.
Государственная социальная помощь за 2010 год оказана 38219 граждан на сумму 18,6 млн. рублей.
В 2010 году областными государственными стационарными учреждениями и комплексными центрами социального обслуживания населения были предоставлены различные виды социальных услуг более 230 тысячам граждан пожилого возраста и инвалидам.
Предоставление социальных услуг на дому инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны проводится на бесплатной основе.
15. В Костромской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услугах, услугах по социальной реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учетом социальных показаний.
Социальное обслуживание граждан старшего поколения является одним из основных направлений деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения и осуществляется в соответствии с 24 национальными стандартами социального обслуживания, принятыми за основу в Костромской области.
В Костромской области сформирована система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений, которая включает 37 учреждений социального обслуживания, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Ежегодно социальные услуги получают более 257,0 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов.
Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан осуществляется в 5-ти домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 6-ти психоневрологических интернатах, 21-м отделении временного проживания комплексных центров социального обслуживания населения.
В государственном учреждении "Октябрьский геронтологический центр" для оздоровления и отдыха граждан пожилого возраста работает отделение социально-медицинской реабилитации, в котором ежегодно проходят реабилитацию 180 человек.
Наиболее эффективным является надомное обслуживание граждан. Пожилым людям такая форма обеспечивает максимально возможное продление пребывания в привычной социальной среде. Очереди на надомное обслуживание в Костромской области нет.
В штатах комплексных центров социального обслуживания работает 285 специалистов по социальной работе, которые аккумулируют всю работу по социальному обслуживанию и социальной поддержке на территориях поселений: выявляют и ведут учет граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, социальном обслуживании, государственной социальной помощи, ведут прием граждан, оказывают помощь в сборе и подготовке документов, проводят обследования социально-бытовых условий проживания, материального положения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, содействуют в решении других вопросов. В соответствии с соглашениями, заключенными между администрациями муниципальных образований и центрами социального обслуживания населения, для всех специалистов оборудованы рабочие места (90% - в администрациях сельских поселений, 10% - в комплексных центрах социального обслуживания).
16. В рамках реализации проекта модернизации социального обслуживания населения идет внедрение новых форм социального обслуживания, дополнительных услуг, оказываемых учреждениями.
Дополнительные услуги в 2010 году получили более 18 тыс. человек, им предоставлено около 60 тыс. единиц социальных услуг.
Продолжается работа по совершенствованию и внедрению новых форм социального обслуживания населения. Так, в областном государственном учреждении "Мантуровский комплексный центр социального обслуживания населения" проводится эксперимент по внедрению проекта "Пожилой человек в семье". Уже созданы четыре таких семьи. Аналогичный проект в октябре 2010 года начал реализацию и в Вохомском муниципальном районе.
С 1 октября 2010 года в областном государственном учреждении "Волгореченский комплексный центр социального обслуживания населения" проводится эксперимент по внедрению новой формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому - "Служба сиделок".
Задача учреждений состоит в том, чтобы обеспечить пожилым гражданам достаточно комфортные и безопасные условия проживания, продлить их активное долголетие и общественно полезную деятельность.
17. Несмотря на суммарное увеличение объема социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, и роста численности их получателей, приоритетным направлением деятельности учреждений является сохранение социального здоровья пожилых людей и инвалидов, повышение качества их жизни через повышение эффективности имеющихся ресурсов и кадрового потенциала, развитие альтернативных форм ухода, внедрение инновационных форм работы.
Отмечается наличие спроса на социальные услуги в стационарных учреждениях, прежде всего психоневрологического профиля.
Очередность в стационарные учреждения для престарелых и инвалидов составляет 213 человек, в том числе в психоневрологические интернаты 192 человека и 21 человек в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Материально-техническая база учреждений в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности требует комплексного развития и совершенствования, так как многие учреждения размещены в приспособленных зданиях со сроком эксплуатации более 50 лет, износом строений более 60%. Необходимо укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания и нормативными правовыми документами, регулирующими деятельность органов и учреждений социальной защиты населения области.
В 2009 году в целях укрепления материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения реализована социальная программа с софинансированием из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР). Объем средств ПФР, предоставленных Костромской области на эти цели, составил 20000,0 тыс. рублей. Введен в эксплуатацию жилой корпус на 100 мест в государственном учреждении "Островский психоневрологический интернат", начато строительство жилого корпуса на 60 мест в государственном учреждении Сусанинский психоневрологический интернат".
В 2010 году выполнена значительная работа по созданию безопасных условий проживания граждан в государственных учреждениях системы социальной защиты населения. На эти цели направлено более 10,0 млн. рублей, в том числе на усиление пожарной безопасности - 4,6 млн. рублей. За счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в 2010 году проведен капитальный ремонт жилого корпуса на 40 мест ГУ "Семеновский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на сумму 5851,6 тыс. руб., за счет средств областного бюджета проведены мероприятия по устранению нарушений норм пожарной безопасности.
18. Граждане старшего поколения составляют особую социальную группу, социальный статус и самочувствие которой определяются целым рядом факторов.
В первую очередь, состояние здоровья. Как правило, люди пожилого возраста имеют целый ряд хронических заболеваний. Поэтому социальное обслуживание включает такие направления деятельности, как предоставление услуг, способствующих сохранению социальной интегрированности и долголетию, проведение мероприятий, препятствующих ускоренному и преждевременному старению, содействующих поддержанию здорового, активного образа жизни.
Во-вторых, сложное социально-экономическое положение. Пенсионное обеспечение остается для большинства пожилых людей основным источником средств существования.
Тяжелым бременем на пенсионеров ложатся увеличивающиеся платежи за жилье и коммунальные услуги, многие из них не могут получать услуги по медицинскому обеспечению, социальному обслуживанию и реабилитации, т.к. не имеют мер социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству.
В-третьих, существенной проблемой для лиц пожилого возраста является социальное общение. Одиночество пожилых людей и долгожителей повышает потребности в институционализированном уходе, развитии системы учреждений социального обслуживания - как стационарных, так и нестационарных. Одиночество пожилых людей выражается не только в дефиците возможностей для ухода и материальной поддержки, но и в психологической депривации, болезненном ощущении недостаточности человеческого общения.
Ограничение возможностей (физических и финансовых) передвижения, определенный информационный дефицит, возросшая платность ряда культурно-досуговых, рекреационных, спортивных услуг приводят к значительному снижению качества жизни пожилых людей.
Граждане пожилого возраста иногда целыми днями просматривают телепрограммы, компенсируя недостаток общения и информации, при этом болезненно реагируют на засилье жестокости на экране, неуважительный тон по отношению к истории страны и в итоге к своему прошлому.
В этих условиях социальная политика по отношению к представителям старшего поколения требует изыскание дополнительных источников по социальной поддержке пожилых людей, ветеранов и инвалидов, а также оказание им шефской помощи предприятиями, учреждениями, предпринимателями, молодежью, общественными организациями.
19. В социально-экономическом положении ветеранов сохраняется много проблем, а работа по их разрешению осуществляется недостаточно комплексно и адресно. В дальнейшем совершенствовании нуждаются механизмы оказания ветеранам медицинской помощи, улучшение качества лекарственного обеспечения. Для этого в рамках Программы планируется оказание специализированной медицинской помощи (выездной) врачами государственных учреждений здравоохранения в муниципальных районах области и создание сети государственных аптечных организаций с подразделениями в муниципальных образованиях.
Необходимо осуществить мероприятия по обеспечению эффективного функционирования системы социальной поддержки ветеранов в изменившихся условиях, улучшить правовое, научно-методическое и информационное обеспечение реализации принятых государством мер по адресной социальной поддержке данной категории граждан. Предстоит уменьшить различия в социально-экономическом положении ветеранов, особенно в сельской местности.
Много недостатков в обеспечении ветеранов высокотехнологичной медицинской помощью. Недостаточно индивидуальных средств реабилитации, компенсирующих снижение зрения, слуха и способности к самообслуживанию и передвижению. Ограничен доступ ветеранов, проживающих на селе, к бытовым и медицинским услугам. Для решения данных вопросов необходимо создавать межведомственные бригады для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, в том числе в отдаленных сельских поселениях.
Не полностью решены проблемы обеспечения качественным уходом одиноких и одиноко проживающих инвалидов и ветеранов. Нуждается в совершенствовании работа социального обслуживания и социальных служб по созданию ветеранам условий для поддержания здорового, активного образа жизни.
Это свидетельствует о необходимости комплексного подхода к работе, направленной на улучшение социально-экономического положения данной категории граждан, использования для них потенциала мероприятий, предусмотренных данной программой.
Реализация Программы призвана обеспечить совершенствование системы адресной социальной поддержки ветеранов, более активное развитие социальной политики в отношении данной категории населения, полную реализацию обязательств по региональным полномочиям, сглаживание различий в социально-экономическом положении ветеранов Костромской области.
Принятие Программы будет способствовать развитию и укреплению межведомственного взаимодействия по решению проблем пожилых людей посредством реализации совместных мероприятий.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


20. Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по повышению качества жизни граждан старшего поколения, повышению их социальной защищенности, обеспечению доступности медицинской помощи, содействию активному участию пожилых граждан в жизни общества.
21. Цель Программы достигается решением ряда задач:
обеспечение социальной защищенности, улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации к современным условиям и активное участие в жизни общества;
повышение качества предоставляемых социальных услуг населению Костромской области;
совершенствование системы социальных выплат и повышение их адресной направленности;
повышение эффективности социального обслуживания граждан пожилого возраста;
совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты;
организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми;
укрепление здоровья пожилых людей;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.
22. Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


23. Перечень основных мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию цели Программы, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям (приложение к Программе).
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


24. В 2011-2013 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить всего 4697593,8 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета 1811897,0 тыс. руб.; федеральных средств Фонда социального страхования - 47547,4 тыс. руб.; средств областного бюджета - 2660189,6 тыс. руб.; средств фонда ОМС - 134672,8 тыс. руб.; средств Пенсионного фонда - 31500,0 тыс. руб.; внебюджетных средств - 11787,0 тыс. руб.
В 2011 году на реализацию программных мероприятий потребуется направить всего - 1501802,2 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 599486,6 тыс. руб.; федеральных средств Фонда социального страхования - 47547,4 тыс. руб.; средств областного бюджета - 791398,4 тыс. руб.; средств фонда ОМС - 59634,8 тыс. руб.; средств Пенсионного фонда - 500,0 тыс. руб.; внебюджетных средств - 3235,0 тыс. руб.
В 2012 году на реализацию программных мероприятий потребуется направить всего - 1544229,1 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 606205,2 тыс. руб.; средств областного бюджета - 894957,9 тыс. руб.; средств фонда ОМС - 20503,0 тыс. руб.; средств Пенсионного фонда - 17500,0 тыс. руб.; внебюджетных средств - 5063,0 тыс. руб.
В 2013 году на реализацию программных мероприятий потребуется направить всего - 1651562,5 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 606205,2 тыс. руб.; средств областного бюджета - 973833,3 тыс. руб.; средств фонда ОМС - 54535,0 тыс. руб.; средств Пенсионного фонда - 13500,0 тыс. руб.; внебюджетных средств - 3489,0 тыс. руб.
Средства, предусмотренные на реализацию Программы из средств федерального бюджета, будут поступать согласно заявкам участников Программы, направляемых в соответствующие Министерства ежегодно.
Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы уточняются в пределах ассигнований, утвержденных законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства внебюджетных источников согласовываются с благотворительными фондами, спонсорами и т.д. в каждом департаменте.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


25. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Костромской области.
26. Главным координатором Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Совещания, семинары по итогам реализации Программы будут проводиться ежеквартально.
27. Исполнителями мероприятий являются:
департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
департамент здравоохранения Костромской области;
департамент финансов Костромской области;
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
департамент образования и науки Костромской области;
департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;
департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;
департамент культуры Костромской области;
департамент по труду и занятости населения Костромской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
Костромское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
В ходе реализации Программы департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области обеспечивает координацию деятельности всех исполнителей, исключающую дублирование программных мероприятий.
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области совместно с исполнителями мероприятий осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в администрацию Костромской области.

Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


28. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает:
повышение дохода 40% граждан пожилого возраста Костромской области категорий "ветеран труда", "ветеран труда Костромской области", получающих меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета;
приведение состояния зданий, учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями законодательства;
предоставление социальных услуг не менее 85% граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании;
оказание неотложной социальной помощи 100% граждан пожилого возраста, попавших в трудную жизненную ситуацию, межведомственными мобильными бригадами, созданными в муниципальных образованиях Костромской области;
обеспечение доступности к информации по актуальным вопросам в сфере социальной защиты населения граждан пожилого возраста посредством предоставления консультативно-информационной услуги на 63 "телефонах доверия":
департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
департамент здравоохранения Костромской области;
департамент образования и науки Костромской области;
департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;
организацию работы служб "Социальное такси" в 8 учреждениях социального обслуживания;
проведение социально-медицинской реабилитации, поддержание физического и психического здоровья, продление долголетия около 800 граждан пожилого возраста ежегодно в государственном учреждении "Октябрьский геронтологический центр" и других домах-интернатах;
охват профилактическими осмотрами не менее 98% ветеранов Великой Отечественной войны;
организацию профилактической работы с 300 пожилыми гражданами в профильных школах здоровья на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания;
совершенствование системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста;
поддержание здорового образа жизни граждан пожилого возраста путем приобщения их к физической культуре и спорту, реализация потребности пожилых людей в общении, укрепление здоровья, продление жизни посредством организации областных мероприятий;
оказание социально-бытовой помощи, духовной поддержки гражданам пожилого возраста тимуровскими отрядами образовательных учреждений;
обучение пожилых людей на базе учреждений социального обслуживания и образовательных учреждений основам компьютерной грамотности, навыкам пользования сетью Интернет;
организацию досуга пожилых граждан, обеспечение их творческой самореализации с помощью клубных объединений на базе областных государственных учреждений социального обслуживания;
предоставление скидок пенсионерам на билеты в областные театрально-зрелищные, музейно-выставочные учреждения;
привлечение внимания общественности к правам пожилых людей, их роли в обществе, чествование ветеранов труда, долгожителей и других категорий граждан в рамках мероприятий, приуроченных к Дню пожилого человека;
повышение уровня профессиональной переподготовки кадров в учреждениях социального обслуживания с целью совершенствования предоставления социальных и медицинских услуг гражданам старшего поколения;
повышение престижа профессии социальных работников, проведение областного конкурса "Лучший социальный работник";
усиление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг.


 Скачать







<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос