20.07.2018

Таврида хайпанула в народном искусстве


20 июля на Тавриде участники смены «Вместе» во главе со спикерами в рамках тренд-сессии обсудили возможности хайпа в народном творчестве.


Начало дискуссии положил аутентичный музыкальный номер солиста народного ансамбля «Тала» Евгения Алчинова из Республики Алтай, который представил слушателям завораживающее звучание шоора.

В обсуждении приняли участие арт-директор агентства ArtMania и фестиваля «Усадьба Jazz» Евгений Манзырев, куратор Школы народного оркестра Иван Шрамков, солист группы «После 11» Юрий Постарнаков, российский ювелир Ильгиз Фазулзянов, основатель одноимённого бренда одежды Варвара Зенина и солист группы «Интонация» Денис Гладкий.  Спикеры, ссылаясь на современный молодёжный мир всепоглощающего хайпа, стремились понять, применимо ли вообще данное понятие к народному творчеству.

Вызвать «ажиотаж» в своём спиче попытался Иван Шрамков:

«Самый дорогой актив, который сейчас нужен всем, внимание. Особенно в отношении артистов. Поэтому хайп сегодня – это технология. Это такая воронка искушений. Каждый шаг наверх в информационной пирамиде будет требовать от вас всё больше и больше. Хайп, как волна, которая быстро поднялась и ушла. Народное же творчество навек. Всенародной любви долго добиваются, но она и долго живёт. Будьте честнее, формируйте свою маленькую субкультуру».

Озвученную мысль поддержал Юрий Постарнаков. Корневая культура, по его мнению, не может быть резкой, так как развивается она постепенно, передаётся из поколения в поколение. Всплески для традиционной культуры не характерны. Отрадно, что народное творчество всё больше проникает в массы.

Ильгиз Фазулзянов в своём ответе был категоричен, отметив, что «к большому искусству хайп не применим», а в ювелирном деле так и вовсе является толчком к изготовлению вульгарных изделий.

Варвара Зенина в своей повседневной речи слово «хайп» не использует, считая его моветоном:

«Всё зависит от того, какой багаж у человека за спиной. Его успех – это накопленный годами опыт или сиюминутный хайп? Там, где ты хайпанул, скоро всё закончится».

Арт-директор «Усадьбы Jazz», тезисно рассказывая об истории фестиваля, заметил, что соединение двух несовместимых форм: усадьбы и джаза – отчасти можно было бы назвать хайпом. Однако важно понимать, что стоит за этим словом. В отношении академического искусства Евгений Манзырев считает употребление подобных понятий несколько неуместным.

Участник из Хабаровска Александр Веретенников спросил у экспертов о возможности трансформации народного творчества для достижения большей популярности.  

«Существует два пути развития. Чтобы реализовать себя на пути музыкального интерпретатора, для достижения успеха ты должен быть на голову выше своих предшественников. Если же ты выступаешь в роли создателя, то придумывай, твори, создавай. Твоё творчество может и не задержаться в истории, но это будет твоя история, где ты будешь первым», – ответил куратор Школы народного оркестра.

Форум является уникальной образовательной платформой в области культуры и искусства, где рождаются громкие имена и происходят судьбоносные творческие встречи. Сильная энергетика Крыма даёт мощный толчок для достижения новых вершин в профессии и осуществления важных задач для поднятия культуры в своих регионах по возвращении с форума.

В этом году форум проходит в 6 смен, в которых примут участие более 3 000 молодых архитекторов, кинематографистов, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов, волонтёров и менеджеров в сфере культуры и искусства из всех регионов России. Главное событие для творческой молодёжи завершится 31 августа

Организаторами Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида» 2018 года является Роскультцентр при поддержке Росмолодёжи.


#всебудетТаврида#Таврида#талантливаямолодежь#ТворческаяМолодежь#форумТаврида

https://fadm.gov.ru/








<
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!









Опрос

Опрос